МОЧИТЬ В ЭФИРЕ! (Сергей ДОРЕНКО)
Знаете, чего ждёт по утрам вся живая еще Россия? — радиошоу Сергея Доренко «Подьем».
Ждёт — с замиранием сердца.
МОЧИТЬ – И НИКАКИХ ГВОЗДЕЙ!
…Доренко?! Тот самый?! Да-да, тот самый, ошеломляющий, шокирующий, беспощадный Доренко, который в хаосе буйной Ельцинской «слабоды» впервые показал нам поместья г-на Лужкова – и прочее жуткое! Через год, конечно, вышибли, странным образом остался жив, — но исчез отовсюду. Казалось – навсегда.
И вдруг – о, Русь исходящая и входящая! — кто-то нашёл, поднял — и дал ему под крыло захудалую совковую радиостанцию. И вот– русский зигзаг! Доренко — опять кумир! И дело не только в его фантастическом интенсиве, а просто, когда он жадно, как стакан, хватает микрофон, над российским «островом фантазий», где русских священников убивают прямо в храмах, убитых журналистов считают уже десятками, а простых граждан, забитых ментами, тысячами, — над апатичным нашим самоубийственным народом зажигается как бы Большая Новая Люстра — и всем слушателям становится светлей, теплей и защищенней.
П Р И Р О Д А Н А Р О Д А
Да, Доренко, конечно, партизан. В русском лесу тьмы власти — власти тьмы он воюет чисто по лесному, звериным чутьем угадывая точки, в которые нас надо уколоть. И, если он в ударе – это как опохмелиться!
Он рыщет по самому по краю всех пропастей, он нарушает любые табу, он срывает все новые маски, он крестит нас мечом неотразимого сарказма, его ирония по русски морозна!
Он, верховный жрец высокого фарса, может себе позволить и высоцкое как бы рычание и богемный вдруг стёб, и дикую детскую истерику, и он прав — ведь Пушкин давно нам обьяснил, что «в наши леты Довольно скучен высший тон»! – а Есенин ваще призвал поэтов «громко сморкаться в руку, И во всем дурака валять»!
В сущности, СерДо, как прозвали Доренко молодые фанаты, в своем радиотеатра лепит сам себя — и тут же сам себя играет — и гениально! Его стеб – беспощаден, его гимн – несомненен. Потому что он, в натуре — Санчо Панса и Дон Кихот одновременно. Его остроумие — дерзость, мощно вооруженная образованием. Он может вызвать приступ гомерического хохота, а через секунду — святую слезу! К а к он расказал про русских спасателей на Гаити! – все рыдали, даже гайцы.
Да, СерДо обрел, кажется, свою нишу, дело жизни! – и я знаю, что найдя в ночном напряге то, чем нас можно зацепить утром, — он днём, выжав после эфира рубашку – реально счастлив!
Ясный пень, это счастье — каторга, пахотА, настоящая пахотА – и капкан, да! Ведь, приручив миллионы ушастых сапиенсов хомо, он сам теперь — в плену! Потому как если его с утра в эфире н е м а, если он в своем проклятом Гонконге или в своей сладкой Испании, — то вся мужицкая Россия скрипит зубами – ну очень злобно! И мужики правы! — влюбил в себя всю Россию,- будь добр, тремайся! – «шоу маст гоу он»!
Его хриплого «Подьём!» не просто ждут, а жаждут, алчут почти эротически — ведь он, действуя тоном и словом, как членом, доводит слушателей любого пола до оргазма реально ! И психиатры грозят пальцем! – водителям слушать Доренко опасно по настоящему –забывают тормозить, реально едут на красный!
КРУГОМ 500!
И команду Доренко собрал себе уникальную: неистовый миссионер святых ценностей всея Руси Игорь Воеводин, пламенный эссеист Дм. Минченок, ангел кроткий Мила Луговая, убедительнейший В.Карпов, сю-сюрреальный гуру для пожилых муму Антон Королев, корректнейший К.Ковалев-Случевский, диковинный циклопедист А.Володарский, милые ночнички А. Кашпур, И.Сандлер, и др. — цветник талантов, готовая труппа «бродячей собаки» эфира!
И, натурально, г-н Доренко, цунами гневного позитивизма, не мог не породить подражателей. Увы, там, где у СерДо скоростной словесный фейерверк, спонтанное извержение ядерной дерзости, – у них суетливая логоррея, невнятный словесный понос. Где у него жонгляж интеллекта — у них беспомощная умственность. Где у него лихой гром озорного гуляки – у них тиновские понты, манерное жеманство. «Мысль без свободы обречена, свобода без мысли бесплодна»! Кто сказал? Если уж Бог не додал, зачем в тогу жреца рядиться — будь скромней, излагай дело!
И, конечно, угнетает ухо ужасающая эта истерика идиотского вопроса — как вас зовут? Как вас зовут? Как вас?!…Что за совковые манеры? Может, еще документы предьявить, и — «Пройдемте!»? Нужно снять эту истерику допроса! Хочет назваться – сам скажет!
Что-то надо делать и с Лолитой РСН, отважно-отвязной Оношко. Тембр ее детсадовский умиляет не только педофилов, но слушать её бессвязные вопли-выкрики — как мчаться без гандона по русским ухабам! Потешной Оношке нужно в рот камушков от Демосфена – и грызть, грызть эту науку дикции и артикуляции!
И совсем уж странно, что в РСН, эту эфирную бочку вкусного русского пороха, кем то вброшена ложка позорно скучного серого дегтя – «мастерская» некоего Ж. Помилуйте! — но в мастерской должен ведь быть м а с т е р ! Говорят, Ж. композитор, насочинял нот тонны, — но кто напоет хоть один мотивчик? Понятное дело, в музыке всего семь нот, и все лучшие сочетания уже освоили в России всякие Дунаевские и Андреи Семёновы. И Ж. рванул в США – но, увы, там Ж. не заметили — за талант мстят, наверное!Там ведь только бездарных любят, всяких Гершвиных, Портеров, Берлиных, ди Фриско. Пришлось вернуться, перестроиться. Теперь Ж. — патриот, в каждой ж…пе затычка, — и вот даже в РСН впрыснулся! – делишки устраивать и жену Гинзбург пиарить, «поэтессу»… – кто-нибудь знает хоть строчку? В мастерской Ж. скучно до одури, а сама Ж. уже не пародия – это просто анти — Доренко. Антисмысл. Антирадость. АнтиРСН!
Впрочем, истины ради надо признать, что Ж. абсолютно лишена главного недостатка ведуших РСН – жажды перебить тех, кто дозвонился. А вот Ж. никогда и никого не перебивает – ведь ему не никто не звонит! Но давайте о приятном.
А КТО — СВОЛОЧЬ?
Великий поэт Маяковский как-то признался — «Люблю сказать, кто сволочь»! Сказал — и застрелился – называть сволочь сволочью было уже нельзя. Потом — 50 лет совковой немоты. Потом холера века — политкорректность. И вот, после рубахи-парня Ельцина, моментально разбазарившего огромную Россию, чудом явился скромный В.Путин – и бесстрашно бросил свое легендарное «Мочить в сортире»! Это была — реанимация, прямой разряд в грудь! И народ дёрнулся, привстал, задышал вроде. И тут же наш новый, тихий вроде Президент – взял вдруг, да и прямо так назвал пермских мерзавцев – «мерзавцами! Не политкорректно? – но по-русски!
И Россия уже говорит – «Спасибо, Путин, — теперь Медведев»!
И Медведев говорит – «Теперь- Доренко!»
И Доренко рвет жилы на шее – «Теперь — по-другому!»!
Без страха. Без кирзы. По правде.
И народ, еще в грязи и крови по колено, вроде уж намекает — эй, Президент, пошевеливай вал, переводи стрелку, оттаскивай паровоз проржавевший — в светлое будущее ехать надо на другом!
И пусть пенсионеры слушают благонамеренный «Маяк» или двуличное «Эхо» – молодая пост-Пикалевская Россия, ломая ментовские льды, дерзко рычит – весны, весны надо! Весны! Давай, СерДо! Трави моль нашу совковую, вековую! Рви душу глаголом новым – и еще новей!
Кислороду! Озону! Эфиру твоего!
Скажи нам — «Подъём, Россия!»
Пора ведь. Пора!
Текст уже переведён на английский и стоит в Интернете. Имеется ряд отзывов на других блогах.
очень интересно, спасибо
А как вы смотрите, чтобы завести на блоге раздел «самые горячие обсуждения» ну или типа того. Там можно будет комментировать наиболее горячие статьи вашего блога
Правильно люди говорят, почему не дали ссылку на блоги или на страницу где эти ссылки есть??
Кстати отличный и познавательный блог, удачи вам в развитии, добавил к себе в закладки.
Весьма возможно. Иногда так действительно случается.
Что я могу сказать, автор всё делает правельно побольше бы таких блогов, всем советую.